Целостность и развитие человеческой психики.

Что такое целостность человека?
Очень важно знать ответ на этот вопрос, что бы не попадать в ситуации, которые эту целостность разрушают.

Есть совершенно объективные понятия, связанные с поведением в тех или иных ситуациях. Есть совершенно однозначные законы, которые могут свидетельствовать нам о правильном поведении, не нарушающем тех здоровых психический процессов, которые есть в человеке.

Первое - человек живет ради себя. Точней я хочу сказать, что человек должен ставить на первое место - свои интересы, дело которым он занимается и т.д. Такое отношение может даже сочетаться с альтруизмом, т.е. они не взаимоисключают друг друга.

Почему так? Потому что человек - это в первую очередь "Я". Человек это человек. Он таким создан. Почему его должны заботить интересы других людей, больше чем собственные интересы? Очень плохо, когда человек начинает жить ради своих детей, или ради еще какого нибудь человека, но не ради себя!

Второе - это внимание, или лучше сказать, значение, которое человек может придавать чужому поведению. Очень плохо, когда он ведется на шантаж - это разрушает целостность. На наш взгляд, лучше позволить случится тому, чем шантажируют, нежели поддаваться шантажу. Психическая зависимость от чужого поведения, плохо влияет на этот вопрос. Это может быть даже добровольная зависимость в некоторых ситуациях, но даже если человек не будет понимать последствий от этого, они все равно произойдут.

Я хочу выделить, что существует форма деловых взаимоотношений, и это совершенно нормально. Другое дело, когда разговор начинается не о эффективности дела, не о каких то объективных интересах, или долге, а когда разговор начинает относится к конкретным личностям.

Мы можем заметить, что грамотный человек, когда ему задают какие то вопросы, он никогда не берет во внимание человека который задает этот вопрос, но отвечает исключительно на информацию, которая исходит от него.

Третий враг целостности - это излишняя пристрастность и излишнее внимание к собственным недостаткам. Если человек всегда избегает трудностей, это может нанести ущерб его целостности.

Вообще вопрос этот на много шире, я просто сказал о том, что вспомнил на вскидку, но на самом деле, целостность человека - тема очень широкая, т.к. именно по этой теме, можно попасться в скрытые ловушки, которые можно не осознавать, но они все равно будут действовать как объективный закон.

Кстати, почему я об этом заговорил? Недавно я разговаривал со своей подругой, и т.к. нам обоим приходилась иногда публично выступать, она призналась, что перед этим, она продумывала до мелочей, какие могут случится трудности, какие ей могут задать вопросы и т.д. Она взяла во внимание даже самые абсурдные высказывания, что допустим кто то в зале встанет, и назовет ее дурочкой, и что все о чем она рассказывает - ерунда.

Я представлял другую точку зрения, и утверждал, что если человек говорит правду, и если он знает свою позицию, то не может возникнуть ситуации, которая поставит его в затруднительное положение. Она спросила, а как бы я поступил, если бы во время моего выступления, или когда наступил период, когда мне начали задавать вопросы, кто то в зале встал и сказал, что я дибил? Но мне не пришлось размышлять, для того что бы ответить. Я бы сказал, что т.к. сейчас речь о той теме которую я рассказываю, и которая сейчас обсуждается, поэтому если у вас есть какая то личная ко мне информация, то стоит обратится ко мне лично, после мероприятия. Если бы сказали, что все что я рассказываю - это ерунда, я бы попросил обосновать это заявление, что бы не быть голословным и т.д.

Т.е. конечно ответить можно было бы и по другому, можно было бы обратить внимание на то, что человек который говорит такой абсурд, может быть не туда пришел и т.д., но я хочу указать на тот факт, что даже здесь, есть ОБЪЕКТИВНЫЕ мотивы поведения, которым и следует придерживаться. В таких вариантах ответа, я ничего не придумываю, это не мое поведение, не я придумал ответить на такие высказывания именно так. Я лишь веду себя объективно, и выполняю долг, следовательно, даже не могу нести личную ответственность за это. Нужно не воспринимать слова лично к себе, когда речь идет о деловой активности, или о долге, или об общем интересе и т.д., а нужно рассматривать с позиции долга. Это и есть поведение целостного человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий