Ну уж не знаю, наверное кому то не нравится мысль о том, что все в нашей жизни предопределено, но я не перестану от этого ее повторять. В этой статье я хочу рассказать, что все таки зависит от человека.
Сижу я вчера и позавчера тоже, думаю как решить свои проблемы с деньгами. Точней как думаю. Я уже придумал, осталось только сделать. Сначала мой способ работал стабильно, потом через раз, но я искал причину, и получалось, что улучшал способ, и он работал все лучше. Все испортил кто - то, кто телепатически ко мне обратился, и сказал типа "Зачем тебе деньги?", ну с тем акцентом, что мне они на самом деле не нужны.
Вообще я всегда желал иметь много денег, и всегда стремился к этому, и всегда делал ВСЁ что мог, все что от меня зависело. Но никогда у меня не получалось. Не получалось, не потому что у меня не хватало способностей или еще чего то. У меня их больше чем у других людей. У меня просто не получалось. Иногда Высшие силы тупо блокировали, что бы у меня и не получилось, что бы я не делал.
Вообще богатыми люди становятся точно не благодаря большому уму, и даже не от настойчивости. В нужный момент, каждый станет настойчивым. А маленький ум - иногда это даже плюс, т.к. чем меньше у человека ум, тем больше действий он будет совершать, и тем более будет настойчив, т.к. он не будет видеть что есть альтернативы. Хотя конечно причина успеха людей с маленьким умом кроется не в этом. Дело в том, что если у человека низкая осознанность, то Высшие силы не будут блокировать ему ничего. И вообще, человек с низким, приземленным сознанием, получит в жизни больше успеха, потому что он по другому просто не выживет. Если для него, не существует ничего кроме физического мира, то для него неудача будет равна смерти.
Так вот, почему я так отнесся к этому телепатическому обращению? Потому что тот, кто ко мне так обратился, он просто проводник воли Высших сил как бы. Он практически вынес вердикт, против которого я ничего не могу сделать. Точней как сказать не могу... я не стану.
Есть еще темная сторона человека. Собственно весь выбор который реально существует у человека в жизни - это выбор между светлой и темной стороной. Я ничего не могу сделать против воли Высших сил, потому что я выбрал светлую сторону, и не в одном, даже самом маленьком выборе, не позволяю себе выбрать темную.
Как сказано в "Голосе Безмолвия": "Твой прах и твой дух не могут встретиться никогда. Один из двух должен исчезнуть, ибо не могут они пребывать вместе."
Вообщем если я выбираю светлую сторону, то будет уничтожена моя отдельная самостоятельная личность. Точней она останется, но будет чем то вроде одежды, прикрытия.
Если выбрать темную сторону, то будет исключено из человека высшее Я, которое жизнь собственно и дает, и на этом все, существование прекратиться.
Самый простой пример такого выбора: это например Вам нужно выйти, произнести какую то речь на людях, и Вы можете либо отказаться от этого из за страха, либо перебороть страх и согласиться. Или например если Вам лень или страшно куда то идти, но жизнь обязывает, Вы можете либо перебороть себя и пойти, сделать как бы светлый выбор, либо испугаться и забить на это - т.е. сделать темный выбор. А дальше выбор будет между тем - продолжать терпеть эту тиранию Высших сил (светлый выбор), либо самому стать тираном (темный выбор).
Что уж тут сделать, если я никогда не был человеком, но всю жизнь жил в такой иллюзии. Человек - это вообще явление временное, нестабильное. В результате, каждый, рано или поздно придет либо к одному, либо к другому исходу. Но я в своем выборе исхожу из того, что любое время конечно, как и любая материя, как и любые страдания. И нищебродство тоже конечно. Потому что по закону кармы, если человек чего то хочет, но у него нет, то он получит это в будущем, как минимум столько, сколько он не получил, согласно своему желанию.
Как Иисус говорил "Блаженны нище духом, ибо их царство Божие", "Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь." ну и т.д., и еще он говорил "Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение", "Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете." и т.д.
В этих цитатах он говорит о той же карме, о неминуемых взлетах и падениях. Т.е. опять предопределенность. Если человек желает, но у него нет, то он получит, даже если он глуп, или у него нет еще каких то качеств, которые вроде бы нужны для реализации его желания. Судьба найдет форму, в которую завернет эту суть. Ведь в жизни решает суть, а форма для ее реализации всегда найдется. Поэтому люди которые судят о жизни по ее внешнему облику - конечно ошибаются.
Ну и под конец статьи, пожалуй, влеплю большую цитату из Голоса Безмолвия. В принципе ее можете не читать, кто не хочет. Там много иносказания, и с первого раза не понять.
Чем далее ты подвигаешься, тем опаснее становится твое движение вперед. Стезя, ведущая вверх, озаряется единым светом — ОГНЕМ ДЕРЗНОВЕНИЯ, ГОРЯЩИМ В СЕРДЦЕ ТВОЕМ. Чем более будешь ты дерзать, тем более получишь. Чем сильнее будет твой страх, тем бледнее станет тот свет — а он один озаряет Путь до конца. Ибо как последний луч солнца, медленно угасающий на вершине высокой горы, сопровождается глубоким мраком, так и свет сердца. Лишь только угаснет он, темная и грозная тень ниспадет из твоего собственного сердца на Путь, и в ужасе пригвоздит тебя к месту. Бойся, ученик, мертвящей той тени. Свет, исходящий от Духа, не разгонит мрака души, если не исчезли из него все себялюбивые помыслы, если странник не может сказать: "Я отрекся от преходящей формы; я разрушил причину и отны- не тени, отбрасываемые ее последствиями, не подлежат более возникновению". Ибо настала последняя великая битва, конечная борьба между высшим и низшим Я. Гляди, самое поле битвы поглощено великой борьбой, и — нет его более. Но, лишь миновал ты Врата "кроткого Терпения", знай, что третий шаг совершен. Твое тело стало рабом твоим. Го- товься отныне ступить в четвертые Врата, за которыми (22) ожидают тебя соблазны, обольщающие ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА. Но прежде, чем рука твоя поднимет затвор четвертых Врат, ты должен овладеть изменчивой игрой своего ума, побе- дить полчища мыслей-ощущений своих, которые — непрошенные — коварно и незаметно проникают в святилище души твоей. Если не желаешь пасть в борьбе с ними, ты ДОЛЖЕН обезвредить собственные создания свои, порождения мыслей своих, невидимые и неосязаемые вихри которых вьются вокруг рода человеческого. Те вихри — наследие человека и тленной природы его. ТЫ ДОЛЖЕН ИЗУЧИТЬ ПУСТОТУ КАЖУЩЕЙСЯ ПОЛНОТЫ И ПОЛНОТУ КАЖУЩЕЙСЯ ПУСТОТЫ. Гляди глубоко в родник собственного сердца и отвечай: знаешь ты свои собственные силы, о ты, бесстраш- ный искатель истины, познавший тщету обманчивых теней? Если не знаешь — ты погиб. Ибо на четвертой Стезе самое легкое дуновение страстей или желаний заставит колебаться тихий свет на белом ков- чеге души твоей. малейшая волна сожаления или тоски по обманчивым дарам иллюзии (Maya), смущающая земной разум твой — связующее звено между духом и временной личностью твоей — проводник ощущений, возбуждающих эгоизм, каждая мысль, столь же мимолетная, как блистание молнии, лишит тебя всех трех наград, которые заслужены тобой: ибо ВЕЧНОЕ не знает перемен. "Покинь безвозвратно восемь жестоких бедствий; если не покинешь их, не достигнуть тебе Мудрости и не достиг- нуть Освобождения". Так поведал великий Владыка Совершенства (Tathagata), "тот, который следовал по стопам своих предшественников".
13 Сурова и непреклонна добродетель четвертой ступени (Vairagya). Если пожелаешь овладеть ее стезею, ты должен ох- ранить свободу своего ума и восприятия от убивающего действия. Ты должен насквозь проникнуться чистой сущностью Мировой Души (Alaya), стать единым с Душою Мыслью при- роды. В единении с нею ты непобедим; обособившись — ты станешь игралищем "относительной истины", источником всех заблуждений мира сего. Все в человеке преходяще, исключая чистой и светлой сущности Мировой Души. Человек — кристальный луч ее; луч света непорочного — внутри, оболочка из праха — снаружи. Тот луч — твой Путеводитель по полям бытия и твое ис- тинное Я, твой Страж и безмолвный Мыслитель, Жертва твоего низшего я. Душа твоя может пострадать лишь через за- блуждающееся тело твое; управляй и владей обоими, и ты невредимо приблизишься к "Вратам Равновесия". Да не будет страха в тебе, дерзающем перейти на "тот берег"! Не внимай нашептываниям сонмища Mara; отгони ис- кусителей, злых призраков, ревнивых духов, витающих в беспредельном пространстве. Мужайся! Ныне приближаешься ты к среднему входу, к Вратам Скорби, с их неисчислимыми опасностями. Овладей своими помыслами, если желаешь переступить порог, о стремящийся к совершенству! Подчини своей воле душу свою, если желаешь достигнуть цели, о ищущие нетленной истины! Сосредоточь взор души на Едином Непорочном Свете, в котором нет пристрастия, и — пользуйся золотым ключом твоим. (23) Тяжелая задача исполнена, твой труд приближается к концу. Широкая бездна, разверзавшаяся дабы поглотить тебя, почти соединена. Отныне ты миновал ров, кольцом окружающий вход в обитель страстей человеческих. Ты победил властелина Mara и его яростные полчища. Ты освободил сердце свое от скверны, ты источил из него все нечистые желания. Но тебе предстоит увенчать свою победу, о славный Воин. Воздвигай выше оплот, дабы оградил он "Святой Остров", строй прочно плотину, которая защи- тит твой ум от гордости и самодавления при виде совершенного великого подвига. Горделивое мужество может запятнать твой подвиг. Да, воздвигай свой оплот нерушимо, дабы яростный напор бу- шующих волн, которые рвутся и вздымаются на него, устремляясь из великого океана Майи — не смог поглотить стран- ника вместе с "Островом" даже и тогда, когда победа уже одержана. "Остров" твой подобен оленю, твои мысли подобны неутомимой своре, которая изнуряет и преследует бегущего к источнику жизни. Горе оленю, если догонят его воющие враги ранее, чем достигнет он Долины Спасения, именуемой "Стезею Чистого Знания". Прежде чем ты проникнешь в ее твердыню и назовешь ее своей, твоя душа должна стать подобною спелому плоду манго: к чужим страданиям столь же мягкой и нежной, как его прозрачно-золотистая мякоть, и столь же твердой к своим собственным скорбям, как тверда его каменистая сердцевина. Закали свою душу против обольщений своей самости; заслужи для нее наименование "Алмазной Души". Ибо как алмаз, погребенный в глубоких недрах земли, не может отражать земные огни, да будет так же и с умом, и с душою твоей; погруженные в глубины "Истинного Познания" они не должны отражать призрачного царства Майи. И тогда распахнутся перед тобой настеж Двери входа, дабы пропустить тебя, и самые могучие силы природы не в си- лах будут остановить свое движение. И станешь ты властелином над семью ступенями Пути, но не ранее, о добивающий- ся невыразимых испытаний. До тех пор ожидает тебя задача еще более трудная: ты должен чувствовать себя Всеобщей Мыслью и в то же время изгнать все мысли из своей души. Ты должен достигнуть такой сосредоточенности ума, когда никакой вихрь, даже самый сильный, не в состоянии вдохнуть в тебя земного помысла. В очищенном святилище не должно быть ни действия, ни звука, ни света земного; как мотылек, застигнутый морозом, падает бездыханный на пороге — так всякая земная мысль должна пасть мертвой перед дверями храма. Ибо в Писании сказано: "Дабы золотое пламя могло гореть ровным светом, лампада должна стоять в защищенном месте, недоступном для дуновения ветров". Предоставленная изменчивым дуновениям светильня заколеблется, и трепетное пламя отбросит об- манчивое, темные и вечно меняющиеся тени на белый ковчег души твоей. И тогда мысль-душа твоя уподобится обезумевшему слону, который беснуется в чащах джунглей. Принимая лесные деревья за живых врагов он погибает в напрасных усилиях уничтожить (24) блуждающие тени, которые в изменчивой игре сменяют одна другую на солнцем освещенных скалах. Берегись, дабы в заботе о своем и душа твоя не потеряла равновесия на почве Божественного Знания. Берегись, дабы в забвении Высшего Я душа твоя не утратила власти над трепетным умом своим и не лишилась за- служенных побед своих. Берегись перемены! Ибо перемена — твой великий враг. Она может сразить тебя, свергнув с Пути и погрузив в глу- бокую тину сомнений. Приготовь себя и внимай предупреждению. Если ты пытался и не одолел, о отважный боец, не теряй мужества: про- должай битву и возобновляй нападение снова и снова. Бесстрашный воин не сдается, и хотя бы сочилась горячая кровь из зияющих ран его, он снова бросается на врага, из- гоняет его из крепости, и лишь когда победит, испускает дух свой. Действуйте же и вы все, не победившие и страдающие, действуйте подобно ему; из крепости души своей изгоните всех врагов своих: честолюбие, гнев, ненависть, до последней тени личного желания — даже если и не одержана победа вами.
14 Помни ты, борящийся за освобождение человека: каждая неудача есть успех, и каждая искренняя попытка принесет плоды в грядущем. То — священные ростки, пускающие невидимо побеги в душе ученика; стебли их крепнут при каж- дом новом испытании, они гнутся подобно трости, колеблемой ветром, но сломиться или погибнуть — не могут вовек. А когда час пробьет — они зацветут.
* * *
Но если пришел ты с душою готовой — не будет у страха власти над тобой.
* * *
Отныне открыт для тебя путь через Врата ДУХОВНОЙ СИЛЫ (Virya), пятые из Семи Врат. Ты на стезе, ведущей к Пристани НЕПРЕСТАННОГО СОЗЕРЦАНИЯ (Dhiana), шестой по счету, к Вратам ДУХОВНОГО ПРОЗРЕНИЯ (Bodhi Portai). Те врата подобны алебастровому сосуду, белому и прозрачному; внутри горит тихий золотой огонь, пламя Совер- шенного Знания (Pragnya); излучает его Atma. Ты — тот сосуд. Ты отрекся от чувственного мира, ты странствовал по "Стезе зрения" и по "Стезе слуха" и ты стоишь в свете Позна- ния. Отныне ты достиг состояния совершенного безразличия к наслаждению и страданию. О, Безгрешный, ты спасен.
* * *
Знай, Победитель греха, раз "вступивший в поток" перешел седьмую Стезю, вся природа проникается священным трепетом и чувствует себя покоренной. Серебристая звезда мерцает про то полуночным цветам; ручей журчит благую весть, струятся по камням; темные волны океана разносят ее с громовым шумом по прибрежным скалам; напоенные аро- матом ветерки поют ее в долинах и величавые сосны таинственно шепчут: "Восстал, (25) восстал Владыка Дня". И стоит он отныне подобный белоснежной колонне на закате; восходящее Светило вечной мысли изливает на его Лик первые светозарные волны свои; его Разум, подобно успокоенному могучему океану, расстилается в безбрежном про- странстве. Он держит жизнь и смерть в сильной Деснице своей. Воистину он могуч. Живая сила, освободившаяся в нем, та сила, которая и есть Он Сам, в состоянии поднять скинию иллюзий высоко над Богами, над великим Брамой и Индрой. НЫНЕ он наверно достигнет великого воздаяния! Но... Захочет ли он воспользоваться дарами того воздаяния, заслуженными сокровищами и славой для своего собст- венного покоя и блаженства — он, Победитель великой иллюзии? Да не будет этого! Если захочешь ты, о стремящийся проникнуть в тайны природы, следовать по стопам Совершен- ного, знай, что те дары и силы не для личного я. Пожелаешь ли ты задержать стремление вод, рожденных на вершине святой горы Меру? Захочешь ли ты направить их течение для личной своей пользы, или же вернуть их к первоисточнику? Если пожелаешь, чтобы поток дорого добытого знания, в небесах рожденной Мудрости, сохранялся водою целебной и живой, не допускай его превращаться в стоячие воды. И если хочешь ты стать сотрудником Всевышнего, ты должен — подобно близнецам Боддисаттва — изливать твой свет на протяжении всех трех миров. Знай, что поток сверхчеловеческого знания и небесной Мудрости, тобою завоеванный, должен через тебя — ставшего проводником Мировой Души — изливаться в иное ложе. Знай, о Праведник Тайной Стези, его чистыми и освежающими струями должен ты утолить горечь вздымающегося океана, того могучего моря скорбей, которое возникло из слез человеческих. Увы! Раз ты стал подобен неподвижной звезде в высоких небесах, то сияющее светило должно светить из глубин пространств для всех, исключая себя, давать свет всем, но не брать ни от кого. Увы! Раз уподобился ты чистому снегу горных долин, холодному и застывшему на поверхности, но хранящему и греющему семена, которые спокойно дремлют под его защитой, тот снег должен принять на себя и леденящий холод мо- розов и жгучий напор северных ветров, прикрывая собою от их мертвящего дыхания земную грудь... ибо в груди той по- коится обещанная жатва, та жатва, которая напитает голодного. Обрекший себя жить на протяжении грядущих Времен, не знающий благодарности и неведомый людям; как камень пребывающий среди других бесчисленных камней, из которых возникла "Стена Охранителей", таков твой будущий удел, если перейдешь ты седьмые Врата. Построенная руками многих Учителей Сострадания, возведенная их муками, скреп- ленная их кровью, стена, ты защищаешь человечество с тех пор, как человек стал человеком, ограждая его от дальнейших и еще более тяжких скорбей. И все же человек не видит ее, не хочет признать ее, и не желает он внимать глаголу Мудрости... ибо Мудрость не ве- дома ему. Но ты, Душа которого сильна и безгрешна, ты слышал, ты ВСЕ познал, и ты ДОЛЖЕН избрать. И посему внимай еще раз. (26)
15 На Пути "Созерцания" ты в безопасности. Воистину на той стезе, где кроме темноты ничего не встречает усталого странника, где истерзанные терниями руки источают кровь, и стопы изрезают острыми кремнями, куда могучий соблаз- нитель Mara направляет свое жесточайшее орудие — там великое воздаяние обретается НЕМЕДЛЕННО. Бесстрастно и спокойно соскользнет Странник в поток, ведущий к Нирване. Ибо ведомо ему, что чем более истекут кровью его стопы, тем более будет он сам омыт. Он знает твердо, что после семи коротких и быстротечных воплощений Нирвана будет его уделом... Таков Путь "Созерцания", верная пристань Иога, благословенная цель, которой жаждет "вступивший в поток". Но — да свершится иное, если овладеет он Путем Aryahata. На том пути любовь к миру сему разрушается без возврата, воля к жизни вырывается с корнем и навсегда. Но... оста- новись, ученик.... Еще одно слово. Можешь ли ты вырвать из сердца божественное сострадание? Сострадание — не каче- ство. Оно — Закон Законов, вечная Гармония, Сама Мировая Душа; беспредельная вселенская Сущность, Свет пребы- вающей Правды, лад всех вещей, Закон вечной Любви. Чем более ты сольешься с ним, растворишь свое бытие в едином Бытии, чем более Душа твоя войдет в единение со всем сущим, тем полнее превратишься ты в СОВЕРШЕННОЕ СОСТРАДАНИЕ. Таков путь Архата, по которому грядут Будды Совершенства. Ведом ли тебе тайные смысл священных свитков, по которому ты произносишь: "Ом! Верую, что не все Архаты получают сладостное воздаяние Нирваны". "Ом! Верую, что не все Будды вступают в Нирванадарму". Истинно, На Пути Arya ты более не "вступишь в поток", ты — "отрекшийся". Поток перейден. Воистину ты получил право на обладание Dharmakaya; но Sambhogakaya более велик, нежели достигший Нирваны и еще более велик Nirmanakaya — Будда Сострадания. Преклони же главу свою и внимай всеми силами, о, Боддисаттва... Сострадание говорит: "Может ли быть блаженство, пока все, что живет, обречено страданию? Согласишься ли ты спастись и слышать, как стонет весь мир?" Отныне ты внял. Ты достигнешь седьмого порога, ты перейдешь Врата конечного Познания, но лишь для того, чтобы приобщиться страданию, если хочешь быть Совершенным, "ступать по следам предшественника", пребывать бескорыстным до беско- нечного конца. Ты просвещен — избери свой путь.
* * *
Взирай на нежное сияние, заливающее восточный небосклон... В хвалебном гимне слились земля и небо. От четыре- жды проявленных сил возносятся песнопения любви: и от пылающего Огня, и от струящейся Воды, и от благовонной Земли, и от стремительного Ветра. Внимай!.. Из глубины непобедимого вихря золотого света, (27) в волнах которого купается Победитель, всей приро- ды тысячеустный голос воздымается в бесчисленных звуках дабы возвестить: Радость вам, о сыны скорбной земли! Возвратился назад "с того берега" Странник. Родился новый Архат. МИР ВСЕМУ СУЩЕМУ
Сижу я вчера и позавчера тоже, думаю как решить свои проблемы с деньгами. Точней как думаю. Я уже придумал, осталось только сделать. Сначала мой способ работал стабильно, потом через раз, но я искал причину, и получалось, что улучшал способ, и он работал все лучше. Все испортил кто - то, кто телепатически ко мне обратился, и сказал типа "Зачем тебе деньги?", ну с тем акцентом, что мне они на самом деле не нужны.
Вообще я всегда желал иметь много денег, и всегда стремился к этому, и всегда делал ВСЁ что мог, все что от меня зависело. Но никогда у меня не получалось. Не получалось, не потому что у меня не хватало способностей или еще чего то. У меня их больше чем у других людей. У меня просто не получалось. Иногда Высшие силы тупо блокировали, что бы у меня и не получилось, что бы я не делал.
Вообще богатыми люди становятся точно не благодаря большому уму, и даже не от настойчивости. В нужный момент, каждый станет настойчивым. А маленький ум - иногда это даже плюс, т.к. чем меньше у человека ум, тем больше действий он будет совершать, и тем более будет настойчив, т.к. он не будет видеть что есть альтернативы. Хотя конечно причина успеха людей с маленьким умом кроется не в этом. Дело в том, что если у человека низкая осознанность, то Высшие силы не будут блокировать ему ничего. И вообще, человек с низким, приземленным сознанием, получит в жизни больше успеха, потому что он по другому просто не выживет. Если для него, не существует ничего кроме физического мира, то для него неудача будет равна смерти.
Так вот, почему я так отнесся к этому телепатическому обращению? Потому что тот, кто ко мне так обратился, он просто проводник воли Высших сил как бы. Он практически вынес вердикт, против которого я ничего не могу сделать. Точней как сказать не могу... я не стану.
Есть еще темная сторона человека. Собственно весь выбор который реально существует у человека в жизни - это выбор между светлой и темной стороной. Я ничего не могу сделать против воли Высших сил, потому что я выбрал светлую сторону, и не в одном, даже самом маленьком выборе, не позволяю себе выбрать темную.
Как сказано в "Голосе Безмолвия": "Твой прах и твой дух не могут встретиться никогда. Один из двух должен исчезнуть, ибо не могут они пребывать вместе."
Вообщем если я выбираю светлую сторону, то будет уничтожена моя отдельная самостоятельная личность. Точней она останется, но будет чем то вроде одежды, прикрытия.
Если выбрать темную сторону, то будет исключено из человека высшее Я, которое жизнь собственно и дает, и на этом все, существование прекратиться.
Самый простой пример такого выбора: это например Вам нужно выйти, произнести какую то речь на людях, и Вы можете либо отказаться от этого из за страха, либо перебороть страх и согласиться. Или например если Вам лень или страшно куда то идти, но жизнь обязывает, Вы можете либо перебороть себя и пойти, сделать как бы светлый выбор, либо испугаться и забить на это - т.е. сделать темный выбор. А дальше выбор будет между тем - продолжать терпеть эту тиранию Высших сил (светлый выбор), либо самому стать тираном (темный выбор).
Что уж тут сделать, если я никогда не был человеком, но всю жизнь жил в такой иллюзии. Человек - это вообще явление временное, нестабильное. В результате, каждый, рано или поздно придет либо к одному, либо к другому исходу. Но я в своем выборе исхожу из того, что любое время конечно, как и любая материя, как и любые страдания. И нищебродство тоже конечно. Потому что по закону кармы, если человек чего то хочет, но у него нет, то он получит это в будущем, как минимум столько, сколько он не получил, согласно своему желанию.
Как Иисус говорил "Блаженны нище духом, ибо их царство Божие", "Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь." ну и т.д., и еще он говорил "Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение", "Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете." и т.д.
В этих цитатах он говорит о той же карме, о неминуемых взлетах и падениях. Т.е. опять предопределенность. Если человек желает, но у него нет, то он получит, даже если он глуп, или у него нет еще каких то качеств, которые вроде бы нужны для реализации его желания. Судьба найдет форму, в которую завернет эту суть. Ведь в жизни решает суть, а форма для ее реализации всегда найдется. Поэтому люди которые судят о жизни по ее внешнему облику - конечно ошибаются.
Ну и под конец статьи, пожалуй, влеплю большую цитату из Голоса Безмолвия. В принципе ее можете не читать, кто не хочет. Там много иносказания, и с первого раза не понять.
Чем далее ты подвигаешься, тем опаснее становится твое движение вперед. Стезя, ведущая вверх, озаряется единым светом — ОГНЕМ ДЕРЗНОВЕНИЯ, ГОРЯЩИМ В СЕРДЦЕ ТВОЕМ. Чем более будешь ты дерзать, тем более получишь. Чем сильнее будет твой страх, тем бледнее станет тот свет — а он один озаряет Путь до конца. Ибо как последний луч солнца, медленно угасающий на вершине высокой горы, сопровождается глубоким мраком, так и свет сердца. Лишь только угаснет он, темная и грозная тень ниспадет из твоего собственного сердца на Путь, и в ужасе пригвоздит тебя к месту. Бойся, ученик, мертвящей той тени. Свет, исходящий от Духа, не разгонит мрака души, если не исчезли из него все себялюбивые помыслы, если странник не может сказать: "Я отрекся от преходящей формы; я разрушил причину и отны- не тени, отбрасываемые ее последствиями, не подлежат более возникновению". Ибо настала последняя великая битва, конечная борьба между высшим и низшим Я. Гляди, самое поле битвы поглощено великой борьбой, и — нет его более. Но, лишь миновал ты Врата "кроткого Терпения", знай, что третий шаг совершен. Твое тело стало рабом твоим. Го- товься отныне ступить в четвертые Врата, за которыми (22) ожидают тебя соблазны, обольщающие ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА. Но прежде, чем рука твоя поднимет затвор четвертых Врат, ты должен овладеть изменчивой игрой своего ума, побе- дить полчища мыслей-ощущений своих, которые — непрошенные — коварно и незаметно проникают в святилище души твоей. Если не желаешь пасть в борьбе с ними, ты ДОЛЖЕН обезвредить собственные создания свои, порождения мыслей своих, невидимые и неосязаемые вихри которых вьются вокруг рода человеческого. Те вихри — наследие человека и тленной природы его. ТЫ ДОЛЖЕН ИЗУЧИТЬ ПУСТОТУ КАЖУЩЕЙСЯ ПОЛНОТЫ И ПОЛНОТУ КАЖУЩЕЙСЯ ПУСТОТЫ. Гляди глубоко в родник собственного сердца и отвечай: знаешь ты свои собственные силы, о ты, бесстраш- ный искатель истины, познавший тщету обманчивых теней? Если не знаешь — ты погиб. Ибо на четвертой Стезе самое легкое дуновение страстей или желаний заставит колебаться тихий свет на белом ков- чеге души твоей. малейшая волна сожаления или тоски по обманчивым дарам иллюзии (Maya), смущающая земной разум твой — связующее звено между духом и временной личностью твоей — проводник ощущений, возбуждающих эгоизм, каждая мысль, столь же мимолетная, как блистание молнии, лишит тебя всех трех наград, которые заслужены тобой: ибо ВЕЧНОЕ не знает перемен. "Покинь безвозвратно восемь жестоких бедствий; если не покинешь их, не достигнуть тебе Мудрости и не достиг- нуть Освобождения". Так поведал великий Владыка Совершенства (Tathagata), "тот, который следовал по стопам своих предшественников".
13 Сурова и непреклонна добродетель четвертой ступени (Vairagya). Если пожелаешь овладеть ее стезею, ты должен ох- ранить свободу своего ума и восприятия от убивающего действия. Ты должен насквозь проникнуться чистой сущностью Мировой Души (Alaya), стать единым с Душою Мыслью при- роды. В единении с нею ты непобедим; обособившись — ты станешь игралищем "относительной истины", источником всех заблуждений мира сего. Все в человеке преходяще, исключая чистой и светлой сущности Мировой Души. Человек — кристальный луч ее; луч света непорочного — внутри, оболочка из праха — снаружи. Тот луч — твой Путеводитель по полям бытия и твое ис- тинное Я, твой Страж и безмолвный Мыслитель, Жертва твоего низшего я. Душа твоя может пострадать лишь через за- блуждающееся тело твое; управляй и владей обоими, и ты невредимо приблизишься к "Вратам Равновесия". Да не будет страха в тебе, дерзающем перейти на "тот берег"! Не внимай нашептываниям сонмища Mara; отгони ис- кусителей, злых призраков, ревнивых духов, витающих в беспредельном пространстве. Мужайся! Ныне приближаешься ты к среднему входу, к Вратам Скорби, с их неисчислимыми опасностями. Овладей своими помыслами, если желаешь переступить порог, о стремящийся к совершенству! Подчини своей воле душу свою, если желаешь достигнуть цели, о ищущие нетленной истины! Сосредоточь взор души на Едином Непорочном Свете, в котором нет пристрастия, и — пользуйся золотым ключом твоим. (23) Тяжелая задача исполнена, твой труд приближается к концу. Широкая бездна, разверзавшаяся дабы поглотить тебя, почти соединена. Отныне ты миновал ров, кольцом окружающий вход в обитель страстей человеческих. Ты победил властелина Mara и его яростные полчища. Ты освободил сердце свое от скверны, ты источил из него все нечистые желания. Но тебе предстоит увенчать свою победу, о славный Воин. Воздвигай выше оплот, дабы оградил он "Святой Остров", строй прочно плотину, которая защи- тит твой ум от гордости и самодавления при виде совершенного великого подвига. Горделивое мужество может запятнать твой подвиг. Да, воздвигай свой оплот нерушимо, дабы яростный напор бу- шующих волн, которые рвутся и вздымаются на него, устремляясь из великого океана Майи — не смог поглотить стран- ника вместе с "Островом" даже и тогда, когда победа уже одержана. "Остров" твой подобен оленю, твои мысли подобны неутомимой своре, которая изнуряет и преследует бегущего к источнику жизни. Горе оленю, если догонят его воющие враги ранее, чем достигнет он Долины Спасения, именуемой "Стезею Чистого Знания". Прежде чем ты проникнешь в ее твердыню и назовешь ее своей, твоя душа должна стать подобною спелому плоду манго: к чужим страданиям столь же мягкой и нежной, как его прозрачно-золотистая мякоть, и столь же твердой к своим собственным скорбям, как тверда его каменистая сердцевина. Закали свою душу против обольщений своей самости; заслужи для нее наименование "Алмазной Души". Ибо как алмаз, погребенный в глубоких недрах земли, не может отражать земные огни, да будет так же и с умом, и с душою твоей; погруженные в глубины "Истинного Познания" они не должны отражать призрачного царства Майи. И тогда распахнутся перед тобой настеж Двери входа, дабы пропустить тебя, и самые могучие силы природы не в си- лах будут остановить свое движение. И станешь ты властелином над семью ступенями Пути, но не ранее, о добивающий- ся невыразимых испытаний. До тех пор ожидает тебя задача еще более трудная: ты должен чувствовать себя Всеобщей Мыслью и в то же время изгнать все мысли из своей души. Ты должен достигнуть такой сосредоточенности ума, когда никакой вихрь, даже самый сильный, не в состоянии вдохнуть в тебя земного помысла. В очищенном святилище не должно быть ни действия, ни звука, ни света земного; как мотылек, застигнутый морозом, падает бездыханный на пороге — так всякая земная мысль должна пасть мертвой перед дверями храма. Ибо в Писании сказано: "Дабы золотое пламя могло гореть ровным светом, лампада должна стоять в защищенном месте, недоступном для дуновения ветров". Предоставленная изменчивым дуновениям светильня заколеблется, и трепетное пламя отбросит об- манчивое, темные и вечно меняющиеся тени на белый ковчег души твоей. И тогда мысль-душа твоя уподобится обезумевшему слону, который беснуется в чащах джунглей. Принимая лесные деревья за живых врагов он погибает в напрасных усилиях уничтожить (24) блуждающие тени, которые в изменчивой игре сменяют одна другую на солнцем освещенных скалах. Берегись, дабы в заботе о своем и душа твоя не потеряла равновесия на почве Божественного Знания. Берегись, дабы в забвении Высшего Я душа твоя не утратила власти над трепетным умом своим и не лишилась за- служенных побед своих. Берегись перемены! Ибо перемена — твой великий враг. Она может сразить тебя, свергнув с Пути и погрузив в глу- бокую тину сомнений. Приготовь себя и внимай предупреждению. Если ты пытался и не одолел, о отважный боец, не теряй мужества: про- должай битву и возобновляй нападение снова и снова. Бесстрашный воин не сдается, и хотя бы сочилась горячая кровь из зияющих ран его, он снова бросается на врага, из- гоняет его из крепости, и лишь когда победит, испускает дух свой. Действуйте же и вы все, не победившие и страдающие, действуйте подобно ему; из крепости души своей изгоните всех врагов своих: честолюбие, гнев, ненависть, до последней тени личного желания — даже если и не одержана победа вами.
14 Помни ты, борящийся за освобождение человека: каждая неудача есть успех, и каждая искренняя попытка принесет плоды в грядущем. То — священные ростки, пускающие невидимо побеги в душе ученика; стебли их крепнут при каж- дом новом испытании, они гнутся подобно трости, колеблемой ветром, но сломиться или погибнуть — не могут вовек. А когда час пробьет — они зацветут.
* * *
Но если пришел ты с душою готовой — не будет у страха власти над тобой.
* * *
Отныне открыт для тебя путь через Врата ДУХОВНОЙ СИЛЫ (Virya), пятые из Семи Врат. Ты на стезе, ведущей к Пристани НЕПРЕСТАННОГО СОЗЕРЦАНИЯ (Dhiana), шестой по счету, к Вратам ДУХОВНОГО ПРОЗРЕНИЯ (Bodhi Portai). Те врата подобны алебастровому сосуду, белому и прозрачному; внутри горит тихий золотой огонь, пламя Совер- шенного Знания (Pragnya); излучает его Atma. Ты — тот сосуд. Ты отрекся от чувственного мира, ты странствовал по "Стезе зрения" и по "Стезе слуха" и ты стоишь в свете Позна- ния. Отныне ты достиг состояния совершенного безразличия к наслаждению и страданию. О, Безгрешный, ты спасен.
* * *
Знай, Победитель греха, раз "вступивший в поток" перешел седьмую Стезю, вся природа проникается священным трепетом и чувствует себя покоренной. Серебристая звезда мерцает про то полуночным цветам; ручей журчит благую весть, струятся по камням; темные волны океана разносят ее с громовым шумом по прибрежным скалам; напоенные аро- матом ветерки поют ее в долинах и величавые сосны таинственно шепчут: "Восстал, (25) восстал Владыка Дня". И стоит он отныне подобный белоснежной колонне на закате; восходящее Светило вечной мысли изливает на его Лик первые светозарные волны свои; его Разум, подобно успокоенному могучему океану, расстилается в безбрежном про- странстве. Он держит жизнь и смерть в сильной Деснице своей. Воистину он могуч. Живая сила, освободившаяся в нем, та сила, которая и есть Он Сам, в состоянии поднять скинию иллюзий высоко над Богами, над великим Брамой и Индрой. НЫНЕ он наверно достигнет великого воздаяния! Но... Захочет ли он воспользоваться дарами того воздаяния, заслуженными сокровищами и славой для своего собст- венного покоя и блаженства — он, Победитель великой иллюзии? Да не будет этого! Если захочешь ты, о стремящийся проникнуть в тайны природы, следовать по стопам Совершен- ного, знай, что те дары и силы не для личного я. Пожелаешь ли ты задержать стремление вод, рожденных на вершине святой горы Меру? Захочешь ли ты направить их течение для личной своей пользы, или же вернуть их к первоисточнику? Если пожелаешь, чтобы поток дорого добытого знания, в небесах рожденной Мудрости, сохранялся водою целебной и живой, не допускай его превращаться в стоячие воды. И если хочешь ты стать сотрудником Всевышнего, ты должен — подобно близнецам Боддисаттва — изливать твой свет на протяжении всех трех миров. Знай, что поток сверхчеловеческого знания и небесной Мудрости, тобою завоеванный, должен через тебя — ставшего проводником Мировой Души — изливаться в иное ложе. Знай, о Праведник Тайной Стези, его чистыми и освежающими струями должен ты утолить горечь вздымающегося океана, того могучего моря скорбей, которое возникло из слез человеческих. Увы! Раз ты стал подобен неподвижной звезде в высоких небесах, то сияющее светило должно светить из глубин пространств для всех, исключая себя, давать свет всем, но не брать ни от кого. Увы! Раз уподобился ты чистому снегу горных долин, холодному и застывшему на поверхности, но хранящему и греющему семена, которые спокойно дремлют под его защитой, тот снег должен принять на себя и леденящий холод мо- розов и жгучий напор северных ветров, прикрывая собою от их мертвящего дыхания земную грудь... ибо в груди той по- коится обещанная жатва, та жатва, которая напитает голодного. Обрекший себя жить на протяжении грядущих Времен, не знающий благодарности и неведомый людям; как камень пребывающий среди других бесчисленных камней, из которых возникла "Стена Охранителей", таков твой будущий удел, если перейдешь ты седьмые Врата. Построенная руками многих Учителей Сострадания, возведенная их муками, скреп- ленная их кровью, стена, ты защищаешь человечество с тех пор, как человек стал человеком, ограждая его от дальнейших и еще более тяжких скорбей. И все же человек не видит ее, не хочет признать ее, и не желает он внимать глаголу Мудрости... ибо Мудрость не ве- дома ему. Но ты, Душа которого сильна и безгрешна, ты слышал, ты ВСЕ познал, и ты ДОЛЖЕН избрать. И посему внимай еще раз. (26)
15 На Пути "Созерцания" ты в безопасности. Воистину на той стезе, где кроме темноты ничего не встречает усталого странника, где истерзанные терниями руки источают кровь, и стопы изрезают острыми кремнями, куда могучий соблаз- нитель Mara направляет свое жесточайшее орудие — там великое воздаяние обретается НЕМЕДЛЕННО. Бесстрастно и спокойно соскользнет Странник в поток, ведущий к Нирване. Ибо ведомо ему, что чем более истекут кровью его стопы, тем более будет он сам омыт. Он знает твердо, что после семи коротких и быстротечных воплощений Нирвана будет его уделом... Таков Путь "Созерцания", верная пристань Иога, благословенная цель, которой жаждет "вступивший в поток". Но — да свершится иное, если овладеет он Путем Aryahata. На том пути любовь к миру сему разрушается без возврата, воля к жизни вырывается с корнем и навсегда. Но... оста- новись, ученик.... Еще одно слово. Можешь ли ты вырвать из сердца божественное сострадание? Сострадание — не каче- ство. Оно — Закон Законов, вечная Гармония, Сама Мировая Душа; беспредельная вселенская Сущность, Свет пребы- вающей Правды, лад всех вещей, Закон вечной Любви. Чем более ты сольешься с ним, растворишь свое бытие в едином Бытии, чем более Душа твоя войдет в единение со всем сущим, тем полнее превратишься ты в СОВЕРШЕННОЕ СОСТРАДАНИЕ. Таков путь Архата, по которому грядут Будды Совершенства. Ведом ли тебе тайные смысл священных свитков, по которому ты произносишь: "Ом! Верую, что не все Архаты получают сладостное воздаяние Нирваны". "Ом! Верую, что не все Будды вступают в Нирванадарму". Истинно, На Пути Arya ты более не "вступишь в поток", ты — "отрекшийся". Поток перейден. Воистину ты получил право на обладание Dharmakaya; но Sambhogakaya более велик, нежели достигший Нирваны и еще более велик Nirmanakaya — Будда Сострадания. Преклони же главу свою и внимай всеми силами, о, Боддисаттва... Сострадание говорит: "Может ли быть блаженство, пока все, что живет, обречено страданию? Согласишься ли ты спастись и слышать, как стонет весь мир?" Отныне ты внял. Ты достигнешь седьмого порога, ты перейдешь Врата конечного Познания, но лишь для того, чтобы приобщиться страданию, если хочешь быть Совершенным, "ступать по следам предшественника", пребывать бескорыстным до беско- нечного конца. Ты просвещен — избери свой путь.
* * *
Взирай на нежное сияние, заливающее восточный небосклон... В хвалебном гимне слились земля и небо. От четыре- жды проявленных сил возносятся песнопения любви: и от пылающего Огня, и от струящейся Воды, и от благовонной Земли, и от стремительного Ветра. Внимай!.. Из глубины непобедимого вихря золотого света, (27) в волнах которого купается Победитель, всей приро- ды тысячеустный голос воздымается в бесчисленных звуках дабы возвестить: Радость вам, о сыны скорбной земли! Возвратился назад "с того берега" Странник. Родился новый Архат. МИР ВСЕМУ СУЩЕМУ
ниасилил. об такие цитаты и мозг можно сломать.
ОтветитьУдалитьС первого раза не осилить. Всю книгу можно годами перечитывать, и понимать что то новое. Я сам так делаю. Не много таких книг как эта, где нет лишнего слова.
Удалитько мне тоже телепатически обращаются.
ОтветитьУдалитьа как ты понял что это высшие силы? может тёмные во вред?
Ну а в чем разница между истинным и ложным? Все что мы воспринимаем - может оказаться иллюзией, или наоборот истиной. Вот мы воспринимаем этот мир, и почему то думаем что он настоящий, а в результате может оказаться иначе. И так со всем. Но есть единственный критерий, который отличает истину от иллюзии - это истинная вера. Т.к. мир в каком то смысле происходит из человека, выходит что его собственное отношение к миру, точней его глубинных начал - и является главным показателем того, что есть истина, а что иллюзия. Т.е. если что то совершенно не вызывает сомнений, и даже нет нужды разбираться в том, правда это или нет, потому что человек и так знает на 100% что это правда, т.е. он просто знает это, без доказательств, то это и есть истина и истинная вера.
Удалить1. детство. пришли двое с целью меня наказать.сижу на вишне. между нами забор, но с их позиций меня видно. у них реакция как будто я невидимый. сижу не двигаясь, наблюдаю за ними. у меня никаких визуализаций, мыслей. магией тогда не интересовался. походили, поговорили, ушли. вряд ли они могли между собой заранее договорится делать вид что меня не видят.
ОтветитьУдалить2. телефонный разговор. слышу - завтра. когда уже поздно, несколько раз переслушиваю запись и слышу-сегодня
3. меня обсуждают. слышу всё предложение кроме последних 2 слов. сами звуки доходят до уха, но они не превращаются в слова. некто захотел их утаить от моего сознания.
4. как только мне был задан вопрос - ощутил размытость сознания. пытаюсь вспомнить - не могу. нормально не смог ответить. кто-то заблокировал мне память.
5. часто как только въеду в лес на велосипеде - сознание становится размытым, глаза пытаются расфокусироваться.
и как мне понять кто и с какими целями на меня влиял?
Оттачивайте навык медитации, и сможете разобраться.
Удалить