Итак. Я написал недавно комментарий, что хорошо, когда человек действует из желания получить опыт, ради долга, или ради идеи, и плохо, когда он действует ради себя. Что бы быть более понятным, поправлю себя. Хорошо - когда человек интересуется, и действует из своего интереса. Плохо - когда его действия обусловлены, обеспечением ненужных преимуществ для своей личности. Именно это ведет к расслоению человека на фракции.
Приведу пример. Допустим человек кого то обманывает, что бы выглядеть лучше в глазах людей, при этом, он это делает просто для того что бы выглядеть лучше, и испытывать приятные эмоции - это тот отрицательный случай. Если человек лжет что бы выглядеть лучше в глазах окружающих, но при этом, делает это, для того что бы продвинуть какой то свой проект, то в некоторых ситуациях, это может быть положительным случаем.
Интерес человека, очень многогранен по своей природе. Если считать человека чисто рациональным существом, то мы уже будем упускать некоторые детали. Руководствуясь рационализмом, человек часто задается вопросом "а как бы я поступил(а) на его месте?" или "а что если случится какая нибудь безвыходная ситуация, которая теоретически может произойти?". Рационализм, стимулирует к придумыванию каких нибудь замкнутых контрпродуктивных (для эволюции) систем, или моделей общества или еще чего то такого. Рационализм - рождает стремление человека к обладанию бесцельной властью или бесцельным богатством. Но не смотря на бесцельность - он желает этого. Но зачем желать то, что не используется? Зачем человеку это нужно? Ответ прост - это потребности эго.
Рационализм, в привычном нам понимании, основан на работе ума. Но рационализм, это не ум, нужно это понимать. Рационализм - это ум + усилия. Есть еще ум + безусилие.
Можно условно выделить 2 состояния человека, состояние инь, и состояние ян. В мире все имеет противоположность, инь - предполагает все темное, поглощающее, холодное, медленное, расслабленное и т.д. Ян - это усилия, напряжение, излучение, влияние, действия, созидание. Хочу заметить, что "усилие", не всегда подразумевает под собой, физическое, или эмоциональное или еще какое то усилие, а безусилие - не подразумевает под собой бездействие, хотя часто эти вещи связаны.
Мы можем условно сказать, что наш мир, находится между Светом и Тьмой, т.е. излучением пространства и его поглощением, бесконечно малым и бесконечно большим. Только сами субъекты, находятся за границами пространства, и проявляют себя в процессе(в мире). Свет излучает пространство, а Тьма его поглощает. Поэтому действие усилия (ян) стремится к Тьме (Свет поглощается Тьмой) а действие безусилия (инь) стремится к Свету (Тьма вбирает в себя Свет).
Поэтому слишком большое усилие, в чем бы оно не проявлялось, всегда будет стремится к известному направлению. Его может контролировать воля, и как можно заметить, именно благодаря усилиям, вообще и что то создается, и что то существует, что то развивается, но в высокой степени, усилие начинает сушить сердечность человека, и всегда приводить к уменьшению, как психической энергии, так и количеству воспринимаемой информации.
Излишнее усилие, ведет к навязыванию своего мнения, своих правил и т.д. Ведет к диктатуре, тирании, бескомпромиссности. Как мы уже сказали, рационализм - это форма реализации усилий, на плоскости ума. Так же, оно может происходить и на других плоскостях.
Что касается безусилия, то тут ситуация иная. Многие люди, которые занимаются духовными практиками, стремятся именно к безусилию, потому что это состояние чарует их, своей многомерностью и ясностью. Но проблема излишней безусильности (т.е. отсутствие корыстных интересов), заключается в том, что человек начинает плыть по течению, вместо того, что бы самостоятельно управлять своей судьбой, влиять на процессы, и вообще жить.
Итак. Мы говорим о единстве человеческой психики. Я уже сказал, что рационализм, упускает из виду, некоторые детали. Упускает их и рациональное отношение к психике - т.е. как к механизму, который можно как угодно программировать и т.д. Человек говорит "я хочу что бы ум думал вот это", вместо того что бы говорить "я хочу думать вот это". Такая ситуация очень хорошо показывает расслоение психики, что есть "Я" и есть ум. Единство же, заключается в том, что бы все элементы психофизического человека, работали как одно целое, не создавая внутри себя противоречий. Не будем забывать, что все таки, мы не рациональные существа, и для нас существует такое понятие как "смысл" которое невозможно скрыть от совести и интуиции. Говорят что есть люди без совести, но это не так. Просто у разных людей, разные системы ценностей.
Рационализм, создает очень много заблуждений и предрассудков, потому что, многое из тех вопросов, которые себе задает человек (я писал о них выше) вообще под собой не имеют, никаких реальных оснований. Часто они провоцируются страхом, или еще чем то таким. Т.е. пристрастием, и потребностями эго. Эго - это суть усилия. Для аналогии, мы можем представить текущую реку, и небольшую выемку, в которую наполняет вода, из за стремительного течения. Но как только течение прекратиться (усилия прекратятся), тут же, создаваемый водой образ - исчезнет.
Но я скажу более. Мир существует, благодаря некоторой доли усилия, иначе, он бы не был проявлен. Точно, как и не бывает абсолютного безусилия, или абсолютного усилия.
Важную роль в целостности человека, играет интуиция. И если слаборазвитый человек ее даже не ощущает, то тот кто ее чувствует, уже может иметь последствия, если голос интуиции, или голос воли, или еще чего нибудь внутри будет говорить об одном, а человеческие поступки будут говорить совсем о другом. Выход из таких ситуаций, есть в сознательном решении поступить иначе, за исключением случаев, когда интуиция свидетельствует о том, что человек действует против закона, т.е. не следует сердцу.
"Есть много путей и все они ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у других нет."
Мы говорим о том, что рационализм, совершенно не приемлемый инструмент, для понимания мира. Все дело в том, что в мире по определению не бывает случайностей, и что такой рациональный подход к анализу, не работает еще и по той причине, что человек слишком слабо знаком с законами Вселенной, и тем не менее, он часто делает какие то окончательные выводы, и смело дает однозначную оценку, не беря во внимание, несовершенство своих аналитических способностей.
Усилие всегда стремится к расслоению. Безусилие, всегда стремится к целостности и единству. Но путь к развитию безусилия (сердечного чакрама) лежит через усилия.
Как пример, давайте представим что в нашем мире, появился человек, который с этим миров совершенно не знаком. Когда он попробует работу, и попробует отдых, он скажет, что работа это не интересно, а отдых - это интересно, и приятно, и будет стремится только к отдыху. К сожалению, в духовной среде, картина часто напоминает аналогию с этим человеком. Но можно ли всегда отдыхать, если нет усталости?
Поэтому важны и усилия, и безусилия. Важны и пристрастие, и беспристрастие. Ну и т.д.
Когда кто то говорит, что он находится в гармонии с собой, стоит уточнить, и сказать "в гармонии со своими недостатками". Если человек способен боятся чего то, то не важно, испытывает он страх или нет, этот страх уже является частью человека. Если человек зависим от чего, то не важно, чувствует он это, осознает он это или нет, эта зависимость - принадлежит ему. И можно сколько угодно пытаться быть безусильным, но эти недостатки никуда не исчезнут, и будут являться статичным напряжением, не давая человеку подниматься выше определенной планки. Они исчезают в стрессе, в борьбе, в усилиях.
Сначала появляется проблема, доставляет затруднения и напряжения, затем проблема решается, происходит расслабление и наслаждение, и в результате такого оборота, человек в своем среднем состоянии, становится более утонченным (т.е. безусильным), т.к. он пережил и проработал, часть того, что раньше его пугало, или отталкивало. А проблем на той почве, где человек все проработал, и где его нельзя зацепить - не случается. Ведь все дело в уме. Например, человек который проработал денежный вопрос, всегда найдет выход, если ему не будет хватать денег. Для него это не будет проблемой. По настоящему богатый человек (кто заработал усилиями, а не воровством), богатый не потому что сейчас у него есть деньги, и сейчас он имеет бизнес, а просто потому что он богатый как человек. Если все у него отобрать - он обратно станет таким же богатым.
Если говорить о развитии ясновидения, то это связано как раз с процессами развития утонченности (т.е. безусилия, т.е. многомерности). Сначала человек начинает замечать, что может чувствовать эмоции и мысли других людей, и чем более утонченным становится человек, тем больше он способен воспринимать, понимать и т.д. Утонченность дает большие возможности, обостряет внимание, увеличивает психическую динамику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий